Любая настройка, ремонт швейной машины, начинаются со снятия пластиковой облицовки и крышек, прикрывающих механизм. Если корпус машинки выполнен из металла, доступ во внутрь идет с нижней стороны и сверху. Накладные панели легко убираются откручиванием крепежных винтов. Но в случае с пластиковой облицовкой, полностью скрывающей под собой швейную машину, порядок разборки будет другим. Сперва снимите колпак отсека освещения. Он крепится одним винтом слева, или позади него. Теперь вы можете легко поменять лампочку и отрегулировать высоту положения штанги игловодителя. Ее стержень может сместиться из-за ослабления крепящего хомута, соответственно меняя высоту подъема / опускания иглы. Если это было причиной пропуска стежков, путаной строчки и поломок швейных игл, выставьте игловодитель на требуемую высоту и затяните винты потуже. На этом ремонт своими руками окончен, а если нет — разбираем дальше.

Осмотрите швейную машину со всех сторон и раскрутите все замеченные головки винтов. Загляните под верхнюю рукоятку — там тоже есть парочка. Смотрите везде, в цилиндрических углублениях позади корпуса, в отделении челночного механизма, в осветительном отсеке и со стороны днища. Пластиковые обкладки могут прикручены винтами как с наружной стороны “во внутрь”, так и со внутренней, в направлении “от механизма”. Ни один винтик нельзя пропустить, иначе вы не разберете свою швейную машинку. На всякий случай открутите и удалите игольную пластину. Теперь снимите все управляющие рукоятки. Их вытягивают в сторону на себя, прилагая небольшое усилие. Обычно так обстоит с  машинками JANOME, где крутилки вставляются после всего. Но если у вас BROTHER, то расширенное основание его переключателей находится под пластиковой обрешеткой и снаружи видны зауженные их окончания. Тогда оставляйте рукоятки на местах. Снятию накладной панели они не мешают.

Вроде все винты раскручены, рукоятки переключения строчек и режимов шитья демонтированы, но пластиковый корпус не снимается со швейной машины. Множество внутренних защелок по-прежнему сохраняют его целостность. Попробуйте растащить вручную переднюю и заднюю половины. В некоторых местах должна появиться небольшая щель. Вставьте туда кусок деревянной линейки, а затем растаскивайте половины в других частях и тоже устанавливайте деревяшки. Ни в коем случае не  применяйте отвертку. Ее металлическая часть обязательно повредит непрочный пластик. Расширяйте образовавшуюся щель дальше, Начало отрывистых щелчков даст знать о расцеплении защелок внутри корпуса швейной машины. Но не переусердствуйте с усилиями. Значительный перекос приведет к разрушению панели. Если ничего не выходит, советуем остановиться и прибегнуть к услугам мастера. Опытный механик чувствует наступление этого момента, угробив таким способом не одну швейную машину.

Наконец-то вам удалось развести пластиковые половины в стороны достаточно широко. Больше ни одна защелка их не скрепляет, но панели по-прежнему не отделяются от швейной машинки. Некоторые выступающие детали механизма и особенность формы внутренней металлической рамы не дают этого сделать свободно. Тогда вам придется изогнуть (перекосить) снимаемую корпусную панель и продолжить снимать. Процесс ведите с большой осторожностью. Особое внимание уделите прохождению зон электрического разъёма для подключения ножной педали, рычага подъема / опускания прижимной лапки и выступающих регуляторов сверху корпуса швейной машины.

Но не всегда нужно раздевать машинку полностью. В некоторых случаях, для устранения неисправности, достаточно снять только переднюю половину корпуса. Возможно заднюю, или слегка разъединить в стороны их нижние части. Но если в конструкции швейной машины не предусмотрен внутренний несущий каркас, значит его функции выполняет сам пластиковый корпус. Обычно это его задняя половина. Не пытайтесь из нее вынимать детали, откручивая крепящие винты. Вся начинка посыплется из машинки и превратится в конструктор “Сделай сам”. Воедино вы это собрать не сможете, а мастер заломит такую цену, что проще будет купить швейную машину повторно.

Процесс снятия пластикового корпуса со  швейной машины занимает малое время — о нем рассказывать дольше. А сборка ведется в обратном порядке. Умение правильно снять пластиковые обкладки не повредив их, уже половина успеха от предстоящих ремонтных работ. Получив открытый доступ к механизму вы своими руками замените электродвигатель, настроите соскочившую ременную передачу, отрегулируете ход челнока и очистите механизм от застарелой грязи   — проведете полное техническое обслуживание. А как диагностировать и устранять неисправности швейной машины, подробно расписано в других статьях сайта. Не ленитесь читать, переходите по ссылками и следуйте нашим рекомендациям.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 34 = 42